Вал турбины длиной 5 м и весом 23 т требовал максимально точного продольного сверления. Эту работу выполнил Уральский завод тяжелого машиностроения на станке «Зейд». Втулки и лопасти рабочего колеса отливал из нержавеющей стали Краматорский завод. Все другое стальное литье выполнили ленинградские заводы — им. Ленина и им. Кирова, чугунное литье — заводы «Центролит» и др. Отдельные лопатки направляющего аппарата отливал и обдирал завод «Красное Сормово» в г. Горьком, обработку начисто производил завод «Электросила». Термическую обработку выполнил завод «МОПР» и т. д.

Ведущееся ныне строительство Угличской и Рыбинской ГЭС, а также предстоящая постройка Куйбышевской и других ГЭС ставит перед турбиностроением страны дальнейшие грандиозные задачи.

Огромный сдвиг вызвало строительство канала Москва—Волга также в нашей экскаваторной промышленности. Первый экскаватор Ковровского завода был построен в 1931 г. Это был экскаватор на железнодорожном ходу с емкостью черпака 2,5 ж3 типа 70-С фирмы «Бьюсайрус», примененного в свое время на постройке Панамского канала.

Но первый же опыт применения этого экскаватора на массовых работах строительства показал ряд его недостатков. В связи с этим и передачей завода в ведение НКВД для лучшего обеспечения строительства необходимыми экскаваторами перед конструкторским отделом Ковровского завода в начале 1934 г. встала почетная задача: создать новый тип экскаватора, более совершенный по своей конструкции и более удобный для производства массовых земляных работ.

Советская конструкторская мысль и весь коллектив Ковровского завода с честью справились с этой задачей: в шестимесячный срок был спроектирован новый тип экскаватора — ППГ-1,5 и к концу года первый опытный экскаватор этого типа был готов. Испытания его производились на строительстве «Динамо» рядом с сооружением Химкинского речного вокзала.