Общая длина системы Среднегерманского судоходного канала достигает 450 т, а собственно канала между реками Эмс и Везер— 120 км.

Период постройки канала занял длительное время, причем строительные работы производились не сразу, а постепенно, отдельными участками и с перерывами во времени. Вследствие этого основные размеры канала и отдельные сооружения на нем не являются строго выдержанными и однотипными.

Для питания канала водой на пересекаемых каналом реках построен ряд плотин, а на отдельных участках для подъема воды также несколько насосных станций, из которых самая мощная на р. Везер поднимает в секунду 7,5 м3 воды.

Из сопоставления трех вышеописанных каналов-гигантов с каналом Москва—Волга можно сделать следующие сравнительные выводы. По объемам работ канал Москва—Волга ближе всего подходит к Панамскому каналу, но уступает ему по размерам поперечного сечения, так как Панамский канал рассчитан на пропуск больших

океанских судов. По длине канал Москва—Волга превышает Панамский и является технически более сложным вследствие наличия в нем большого количества искусственных сооружений и механического питания канала водой при помощи мощных насосных станций.

Суэцкий канал, предназначенный также для морского судоходства, превышает размеры поперечного профиля канала Москва — Волга и несколько длиннее последнего. Но по объему выполненных работ и тем более по сложности своего оборудования он значительно проще канала Москва — Волга.

Среднегерманский канал, как и канал, Москва—Волга, построен для внутреннего судоходства, т. е. для плавания речных судов. Несмотря на это, размеры поперечного сечения канала Москва—Волга примерно в2 раза больше, чем на Среднегерманском канале. В соответствии с этим на канале Москва — Волга могут плавать суда грузоподъемностью до 18    000 — 22 000 Tf, а на Среднегерманском — лишь 1 500—2 500 т.