При проектировании пересечения канала в этом месте мостом высота насыпи и отметки полотна железной дороги получались столь большими, что требовалось бы переустройство железнодорожной линии и ряда существующих на ней мостов на весьма значительном протяжении. При этом ст. Тушино пришлось бы поднять на 10 л.

Предложенные в связи с этим варианты переноса новой трассы Калининской ж. д. на юг — за Москва-реку или на север — к шлюзу №7 также не давали удовлетворительного решения, затрагивая кроме того интересы ряда расположенных поблизости крупных промышленных предприятий.

Поэтому правительством было вынесено специальное решение, пересечь канал железнодорожным мостом над нижней камерой шлюза № 8. Пересечение получилось под углом 58°, что несколько удлинило мостовое сооружение, но зато весь перенос получил сравнительно незначительную длину — всего 2,7 км и хорошо увязывался с компоновкой всего узла.

Из нескольких вариантов железобетонных мостов был выбран и осуществлен наиболее дешевый, являющийся кроме того по оригинальности своей конструкции и по своему пролету первым в СССР и одним из первых арочных железнодорожных мостов в практике мирового мостостроения 95.

Мост построен нод два пути с ездой поверху, арочный трехшарнирный, с коробчатым сводом системы Майяра, пролетом 120 ж. В средней части пролета на длине 17,5 т плита проезжей части составляет одно целое с конструкцией свода. Концевые части пролета перекрыты железобетонными балками пролетом 22,0 ж. Полная длина моста поверху — 200,8 м. Обе опоры на свайном основании.

К постройке моста было приступлено в апреле 193о г., а 4 августа 1936  г по всему переносу было открыто регулярное движение.

Мост через шлюз № 8 является выдающимся не только с инженерной, но и с архитектурной точки зрения.