Изящный абрис легкой арки замечательно гармонирует с колоннадой, поддерживающей проезжую часть и обрамляющей верх моста металлической решеткой с эмблемой Союз Комиссия НКПС, принимавшая этот мост, признала его выдающимся сооружением.

Насыпи обхода имеют значительную высоту в среднем около 15 0 м и были возведены почти исключительно из песка. Благодаря высокому качеству грунта и тщательной работе с искусственным уплотнением насыпи не имели ни во время постройки, ни после их сдачи осадок или каких-либо деформаций.

Кроме моста через шлюз № 8 на этом участке переноса построено еще три искусственных сооружения — две бетонные трубы для пропуска рек Химки и Чернушки и путепровод над Волоколамским шоссе общей длиной 59,3 м.

Полотно нового отвода и искусственные сооружения построены под два пути. Укладка рельсового пути и железобетонные пролетные строения путепровода сделаны пока под один путь, как и на всей Калининской ж. д.

Переустройство Октябрьской ж. д. у ст. Завидово

Иваньковское водохранилище на Волге «Московское море» включает в себя также долину р. Шоши, впадающей в Волгу на 54 км выше Иваньковской плотины. Вследствие этого пересекающее р. Шошу на 527-м км от Ленинграда полотно Октябрьской ж. д. на перегоне Завидово—Редкино должно было пройти по водохранилищу почти на протяжении 10 км.

В связи с этим необходимо было поднять железнодорожное полотно в среднем на 2,0 м для ограждения его от размыва и подтопления, а также соответственно поднять существующий здесь железнодорожный мост через Шошу.

Это переустройство было осуществлено в виде присыпки к существующему полотну нового двухпутного полотна, что обеспечивало, с одной стороны, возможность беспрепятственного движения поездов во время строительства и, с другой, — гарантировало хорошую устойчивость нового пути.