От верхнего бьефа плотины отходит деривационный канал к шлюзу № 10, рассчитанный на двухсторонний пропуск судов. Канал имеет длину около 1,30 км. Большой однокамерный шлюз № 10 расположен в конце деривационного канала. Он предназначен для пропуска по Москва-реке больших судов, идущих с Волги как через канал Москва — Волга, так и через Оку и Москворецкую систему. В конструктивном отношении шлюз № 10 ничем не отличается от остальных шлюзов на канале. Некоторые отступления имеют стенки камер, которые ввиду сравнительно небольшого напора 6,5 м сделаны не докового типа, а с раздельными стенками.

Малый однокамерный шлюз № 11 предназначен для пропуска малых судов местного сообщения. Длина шлюза — 55 ж, ширина— 15 лт, глубина на пороге — 2,0 м. Шлюз выполнен по тому же типу, что и шлюз № 10.

Перервинская ГЭС построена на сбросе подводящего канала малого шлюза № 11. Источником питания станции является сбрасываемый расход Москва-реки и обводнительный расход, поступающий из

канала Москва — Волга. Мощность ГЭС — 2 700 квт. Энергия станции передается в общую сеть Мосэнерго.

Кроме того по Перервинскому узлу построено 30 зданий общим объемом 31,0 тыс. mz, из которых производственных — 20, жилых и общественного пользования — 3 и прочих — 7.

Сооружения Большого Перервинского узла — плотина и шлюз № 10 — приняли нагрузку водой еще весной 1935 г. С этого времени началась их фактическая эксплоатация. Малый Перервинский шлюз и ГЭС были закончены постройкой осенью 1937 г.

На запад от города в районе дачной местности Серебряный Бор Москва-река делает большую излучину с очень незначительными глубинами. Общая длина этой излучины достигает 6,5 ш, причем как по кривизне поворота, так и в силу малых глубин этот участок Москва-реки крайне неудобен, а в некоторой части и совершенно непригоден для судоходства.