При помощи этой трубы можно в течение нескольких часов опорожнить бьеф судоходного канала между заградительными воротами и шлюзом № 2, выпустив из него воду через реки Сестру и Дубну в Волгу ниже Иваньковской плотины.

Кроме перечисленных сооружений в пределах Мельдинского узла построены три паромные переправы, остановочный пункт «Мельдино», железнодорожный мост через р. Сестру, подъездные дороги к сооружениям, а также 53 гражданских здания объемом 85 тыс. ж3, из которых производственных —15 зданий объемом 53,9 тыс. м. Жилые здания размещены в специально выстроенном эксплуатационном поселке.  

Правительственная комиссия, принимавшая канал, особо отметила, в частности по Мельдинскому узлу сооружений: «а инициативу Строительства в деле сооружения впервые в СССР намывных Сестринских высоконапорных дамб, б оригинальность и смелость новой конструкции аварийных ворот быстродействующей откатной системы, не имеющей примера не только в СССР, но и в Европе,

в    оригинальную конструкцию железобетонной Сестринской трубы, удачно Соединенную с водоспуском».

Участок канала, простирающийся от 16-го до 4tS-ro км г. Дмитров, носит название Оревского 41. В пределах этого участка нет центрального сооружения, вокруг которого компоновались бы другие. Весь участок представляет собой отрезок судоходноводоводного канала, расположенный в пределах одного бьефа, с отдельно размещенными на нем сооружениями.

Местность, по которой проходит Оревский участок канала, отличается большой пересеченностью при чередовании пониженных мест с торфяными болотами и отдельными возвышенностями — буграми.