Постройка моста была начата в апреле 1936 г., а движение было открыто в июне 1937 г.

9.   Следующим пересечением канала с автогужевой дорогой в пределах Москвы является отвод Мневниковского шоссе протяжением 1,61 км с мостом через шлюз № 9. Ширина полотна, на мосту — 10 ж и на подходах к нему— 17,5 м. Мост — железобетонный, длиной

82,0 м, однопролетный, двухконсольный, со средним пролетом 45,0 т и береговыми консолями по 18,50 м. Пролетное строение моста покоится с каждой стороны на четырех бычках, расположенных на уширенных частях стенок камеры шлюза № 9. Движение по мосту открыто в июне 1937 г.

Мост является составным элементом в компоновке шлюза № 9, что потребовало высокого качества его оформления 100. Последнее достигнуто обработкой устоев моста рустованной цветной штукатуркой. Четыре мостовых пилона, служащих одновременно конструкцией для фонарей, покрыты диоритом из интереснейших архитектурных сооружений канала. Внутри туннель освещен и отделан светло-желтыми тарусскими плитами с мраморными зеркалами, разнообразящими стены главным образом крымского мрамора.

102. Туннель под шлюзом

Порталы туннеля покрыты серым гранитом и украшены скульптурами парашютистки и летчика, что вполне соответствует

10.  Третье пересечение в пределах Москвы —отвод Хорошевского шоссе в Серебряный Бор с мостом через Хорошевское спрямление Москва-реки 101. Мост — трехпролетный, средний пролет — 300,8 м, два береговых — по 23,75 т. Общая длина моста—151,4 м.

Средний пролет перекрыт железобетонной аркой с затяжкой, имеющей две консоли, на которые опираются подвесные балки береговых пролетов. Ширина проезжей части — 19,0 м, тротуаров — по 3,0 м. Тротуары на консолях. Мост рассчитан под автомобильное и трамвайное движение.