Успешное освоение Ковровским заводом новых механизмов обеспечило увеличение экскаваторного парка строительства в 1935 г. до 171 единицы, основную массу которых составляли экскаваторы советского производства: 98—марки ППГ-1,5, 4У «Ковровцев» и только 24 экскаватора разных иностранных фирм. Это позволило в 1935—1936 гг. значительно расширить объем экскаваторных работ, введя экскаваторы также на отдельные более мелкие объекты, на разработку глубоких и тесных котлованов, в карьеры нерудных, а также на работах без транспорта «на вымет» с последующими перекидками грунта.

Организация экскаваторных работ. На всех крупных объектах экскаваторные работы были организованы по предварительно подробно разработанным схемам. Схемы эти содержали генеральный план участка работ с указанием расстановки экскаваторов, расположения механической мастерской,

угольной базы, водопровода и водокачек, продольных профилей забоев и железнодорожных или автолежневых путей, поперечных профилей и забоев, водоотводящих траншей, расчета количества нужных экскаваторов и сроков производства работ.

Однако в процессе работ эти схемы иногда подвергались изменениям вследствие необеспеченности предусмотренных по схеме ресурсами или недоучета некоторых местных условий геологических гидрогеологических и др.

Успешность экскаваторных работ во многом зависит от состояния механической части экскаваторов, ухода за ней, а также предупредительного, текущего и аварийного ремонтов. Поэтому с ростом парка и развитием экскаваторных работ потребовалось и соответствующее развитие обслуживающих ремонтных механических баз.