Остановочные пункты на канале Москва—Волга представляют собой небольшие оборудованные причалы, предназначенные в основном для обслуживания местного пассажирского движения. Остановочные пункты размещены: на 11-м км канала — пункт «Мельдино», на западной стороне Икшинского водохранилища — пункт «Черная» и на Клязьминском водохранилище — пункт «Хлебниковой

Сооружение канала Москва — Волга потребовало установки значительного количества металлических конструкций и специальных механизмов на шлюзах, плотинах, водоспусках, водосбросах, заградительных и аварийных воротах, мостах и других сооружениях.

Общий вес установленных на сооружениях канала металлоконструкций составляет 37,5 тыс. г, из которых около 10 тыс. т приходится на мостовые сооружения, а остальные 27,5 тыс. т — на металлические конструкции и механизмы гидротехнических сооружений.

Представление об этих цифрах в сравнении с оборудованием на других крупнейших гидротехнических стройках Союза дают следующие данные.

К наиболее крупному оборудованию, как по размерам, так и значению относятся затворы и механизмы шлюзов и плотин.

Основное оборудование шлюза составляют: 1 верхние ворота,

2    двустворчатые ворота средних и нижних голов, 3 затворы водопроводных галерей, 4 ремонтные заграждения верхних и нижних голов шлюза и водопроводных галерей и 5 причальные устройства.

Некоторая часть установленного на шлюзах оборудования отличается от обычно применявшегося на судоходных сооружениях СССР тем, что затворам присвоены новые функции, ранее ими не выполнявшиеся как, например верхние сегментные ворота и ремонтное заграждение верхней головы.