Некоторая часть оборудования представляет собой ряд оригинальных конструкций, впервые применяемых в практике, как например ремонтные заграждения нижней головы шлюза и подвижные причальные электрические рымы.

Наконец остальная часть оборудования, представляя обычные конструкции, получила на канале развитие в сторону увеличения размеров, до сих пор, также не встречавшихся в СССР.

Верхние ворота шлюзов выполнены в виде сегментных затворов. Этот тип ворот, впервые примененный на больших шлюзах, позволил отказаться от устройства водопроводных галерей и наполнять камеру шлюза непосредственно через ворота. Для этой цели ворота приподнимаются над порогом головы шлюза. Для пропуска судов ворота опускаются ниже порога головы и помещаются в специально образованную в днище головы нишу. Такое совмещение в одном затворе двух назначений наполнение шлюза и пропуск судов привело к сокращению времени на шлюзование и наименьшей затрате металла на единицу площади перекрываемого отверстия.

Сегментные ворота представляют собой сквозную клепаную конструкцию с деревянной обшивкой с напорной стороны. Все сегментные ворота однотипны и разнятся между собой только размерами, которые зависят от напора. Наибольший напор — 8,1 м, наименьший — 5,8 м. Соответственный вес затвора — 145,0 и 80,0 г, а усилие в механизмах для их подъема — 180 и 112 т.

Двумя ногами затворы опираются на опорные части, заделанные в бетон. При подъеме ворота вращаются вокруг осей в опорных частях. Подъем и опускание затвора производятся двумя механизмами, расположенными в служебных помещениях на устоях голов 114, при помощи цепей Галля, укрепленных на концах затвора. Цепи Галля подобных размеров были изготовлены в СССР впервые. Механизмы приводятся в движение электромоторами.