В связи с этим канал на протяжении Оревского участка проходит частью в выемках, частью в насыпях, а частью в полувыемке- полунасыпи с весьма сложными дамбами различного типа и выполнения, а именно: намывными на иловатых грунтах, намывными на торфяном основании, дамбами с торфяным ядром, дамбами из песка, торфяными с песчаной пригрузкой из суглинка и т. д.

В геологическом отношении трасса канала Оревского участка весьма разнообразна. Вследствие пониженной и заболоченной местности здесь на значительном протяжении встречены торфяные залежи. Это обстоятельство особенно затруднило проложение канала на тех участках, где он проходит в дамбах. После широко проведенных Строительством специальных исследований и изучения всех разновидностей встреченных торфов последние были использованы либо в качестве материала для возведения дамб, экранов и понуров, либо как основание под дамбы.

На отдельных участках канала в пределах Оревского участка для разъезда или стоянки судов устроены, пять уширений, причем для одного из них использовано Татищевское озеро.

Основными сооружениями Оревского участка являются:

1    заградительные ворота, предназначенные для разделения бьефа между шлюзами № 2 и 3 и позволяющие отключать отдельные части этого участка канала для ремонта или других целей;

2    четыре дюкера и труба для пропуска под каналом сточных

вод с прилегающей к каналу территории;

3    донный водосброс для опорожнения южного участка канала

при поднятии заградительных ворот.

Кроме того здесь же построены две пристани: «Соревнование» «Ударная»,- пять паромных переправ и один лоток для принятия

воды в канал. Гражданских зданий на Оревском участке построено 26 общим объемом 10,6 тыс. м. из которых производственных три здания объемом 1,5 тыс. л.