Опыт транспортировки бетона на строительстве канала при помощи вагонеток узкой колеи и др. может быть, безусловно, широко использован при надлежащей организации работ также на других стройках при возведении ряда мелких сооружений.

Ленточные и стационарные транспортеры, получившие широкое распространение на строительстве канала, показали себя как весьма совершенный и высокопроизводительный вид механизации подачи бетона. Обширный опыт их работы на таких крупных сооружениях, как Иваньковская бетонная плотина, шлюзы № 1, 5 и 7, позволяет рекомендовать их для широкого внедрения на крупных гидротехнических стройках.

Конструкция основных сооружений канала Москва — Волга представляет собой бетон, усиленный железом, непосредственно воспринимающим расчетные нагрузки, а также защищающим бетон от температурных деформаций.

В насосных станциях благодаря большому весу насосов и моторов расход железа составил 61,5 кг на 1 м3 бетона, т. е. почти столько же, сколько в железобетонных мостах 63,1 кг.

В шлюзах при среднем расходе 32,2 кг железа на 1 бетона фактический расход колебался от 21,8 кг для шлюза № 3 до 4-3,3 кг для шлюза № 10, имеющего тонкие стены, и 42,5 кг для шлюза № 1 с напором до 17,8 м.