Эти цели и имелись в виду при проектировании и архитектурном оформлении московского метрополитена, канала Москва — Волга и Дворца Советов. Для идейно-насыщенного оформления станций метрополитена и сооружений канала советскими архитекторами были использованы лучшие образцы архитектурных форм классического зодчества.

Вместе с Дворцом Советов сооружения эти будут служить художественными памятниками социалистической культуры великой Сталинской эпохи.  

Но, воспринимая в известной мере, классическое наследие прошлого, советские архитекторы отнеслись к нему строго критически и восполнили его тем, что является достоянием исключительно нашего советского времени — создали новый социалистический стиль. Так, использовав опыт и умение греческих и римских зодчих создавать сооружения, радующие глаз красотой своих форм, строгостью пропорций, простотой линий, а, главное, соответствием окружающей природе, быту и нраву современности, советские архитекторы постарались облечь чисто производственные сооружения канала в такие формы, которые наилучшим образом гармонировали бы с красотами окружающей местности и в то же время отражали бы величие, мощь и жизнерадостность новой социалистической эпохи.

Соответственно этому для канала Москва — Волга архитекторам пришлось находить красивое ансамблевое решение, увязанное с ландшафтом и простором водного зеркала. Во внешнем оформлении башен управления шлюзов, w туннелей под каналом и

прочих зданий имело особое значение применение высококачественных облицовок мрамором, диоритом, гранитом разных цветов, полированным лабрадором, и цветной штукатурки.