Благодаря постройке канала Москва—Волга и связанному с ним увеличению дебита рек Москвы и Яузы спуск в реку указанного выше огромного количества сточных вод после их очистки оказывается вполне допустимым и не повлияет на снижение содержания растворенного кислорода в воде ниже установленных Наркомздравом норм. Кроме того представилось возможным три очистные станции разместить в пределах города в верхнем плесе рек Москвы и Яузы без ущерба для санитарного состояния водоемов.

Общий объем предстоящих работ по канализационному строительству в соответствии с решением СНК СССР и ЦК ВКПб от 10 июля 1935 г. сводится к следующему: 1 мощность канализационных каналов, отводящих канализационные воды на очистные сооружения, увеличивается до 120 млн. ведер в сутки, а в первую очередь — до 90 млн. ведер, 2 мощность очистных сооружений доводится до 100 млн. ведер, а в течение ближайших лет — до 62 млн. ведер в сутки.

Из основных сооружений, которые будут «в связи с этим возведены в течение ближайшего периода, наиболее важными являются:

1    Люблинская станция аэрации мощностью 300 тыс. ж3 и 2 Курьяновская станция аэрации мощностью 500 тыс. м.

Головные сооружения Люблинской станции аэрации и подводящий канал диаметром 2—2,3 т уже введены в эксплуатацию. Первая очередь самой мощной Курьяновской станции аэрации 500 тыс. м3 должна быть закончена в ближайшее время, так же как и подводящий юго-западный канал протяжением около 11 км, диаметром 2,6—3,3 м.

С включением в эксплуатацию этого канала мощность подводящих к очистным сооружениям магистралей достигнет 1 365 тыс. л3 111 млн. ведер.

1 мая 1937 г. — точно в установленный срок — постройка канала Москва—Волга была закончена, и 2 мая флотилия новых, специально построенных теплоходов пересекла Клинско-Дмитровскую гряду и подошла к причалам нового Московского порта.