Примененный на строительстве канала в широких масштабах контроль над качеством возведения насыпей, несомненно, должен быть использован на новых стройках Союза.

Объем выполненных на строительстве канала Москва—Волга бетонных и железобетонных работ составляет 2 957,4 тыс. мг. Это почти в 8 раз больше, чем было выполнено на строительстве Беломорско-Балтийского канала им. Сталина,  в 5 раз больше объема, выполненного на строительстве Свирской ГЭС, и почти в 3 раза больше, чем уложено на Днепрострое.

Около 160 сооружений на канале построены из бетона и железобетона. Бетонные сооружения канала характеризуются, прежде всего, многочисленностью типов шлюзы, плотины, водоспуски и водосбросы, насосные станции, ГЭС, туннели, мосты, порты, пристани, трубы, дюкеры, лотки, разнообразием объемов и различными условиями производства работ при возведении сооружений.

Бетонные сооружения канала различны по размерам и конфигурациям, начиная от крупнейших шлюзов и плотин — с площадью фронта работ 40 тыс. м2, протяженностью до 1 км и объемом бетона до 265 тыс. ж3 шлюзы № 7 и 8 на Московском склоне канала, Иваньковская водосливная плотина на Волге и кончая небольшими водосбросами и лотками с объемом уложенного бетона.

Наиболее насыщенными бетонными сооружениями являются следующие узлы канала: Волжский, Мельдинский, Яхромский, Икшинский и Химкинский, на которых было выполнено до 70% всех бетонных и железобетонных работ.    — По отдельным годам бетонная кладка на строительстве распределяется следующим образом 175.

Необходимость детальной геологической разведки вызвала некоторую затяжку в окончательном размещении сооружений и составлении их проектов.