Вместе с тем все новые мосты перекинуты над рекой одним пролетом и возвышаются над водой на 9—11 м, что вполне обеспечивает возможность свободного прохода под мостами крупнейших волжских судов и не стесняет реку.

Наиболее оригинален по конструкции новый Крымский мост. Проезжая часть его подвешена на двух стальных цепях, перекинутых через так называемые пилоны и закрепленных в балках на берегах. Общая длина моста с подходами 688 м; средний пролет, перекрывающий реку, равен 168 м, береговые пролеты — по 47 м. Опоры моста возведены на кессонном основании, опущенном на глубину 16 ж до коренных известняков.

Архитектурный облик моста, гирлянды его светлосеребристых цепей хорошо гармонируют с ландшафтами Центрального парка культуры и отдыха им. А. М. Горького.

Большой Каменный мост — стальной, арочный. Шесть арок, перекинутых через реку, имеют пролет в 105 м. Опоры моста — кессонные, заглубленные на 26 м. При опускании этих кессонов был впервые применен способ разработки грунта в кессоне водой без присутствия людей. Подходы к мосту и береговые его пролеты по 42 м каждый облицованы светло-серым гранитом. Архитектура моста и отдельных его деталей, как например рельефная решетка художественного чугунного литья, разработаны с учетом сооружения грандиозного памятника Сталинской эпохи — Дворца Советов. Продолжением Большого Каменного моста является Малый Каменный мост, построенный из железобетона.

Москворецкий мост расположен на магистрали, идущей из Замоскворечья на Красную площадь около Кремлевских стен. Мост построен в монументальных формах из железобетона с облицовкой светло-розовым гранитом. Средние арки над рекой имеют пролет 97 м, а береговые над набережными — по 42 м. Кессоны, по три на каждом берегу, служат основанием опор моста. Опущены они на глубину около 20 м до известняков.