Теплоходы были построены на заводе «Красное Сормово» и получили соответствующее каналу легкое и стремительное архитектурное оформление и комфортабельное внутреннее устройство.

Впервые в судоходной практике в СССР на судах, плавающих по каналу, введено электрическое управление судном. Скорость теплохода достигает 23 км/час, т. е. больше скорости любого старого речного судна в ССОР.

Для сообщения с пригородными районами канала были спроектированы и построены более мелкие теплоходы прогулочного типа вместимостью по 300 и 150 пассажиров, мощностью 280 л. с. Теплоходы эти имеют красивую обтекаемую форму и представляют собой новинку в речном судостроении.

Всего к навигации было построено для канала Москва — Волга 4 больших теплохода и 12 малых для пригородного движения, а также реконструировано и оборудовано 4 старых больших парохода на 225—300 спальных мест. Сверх этого для канала построено:

6    глиссеров мощностью по 110 л. с., 4 полуглиссера по 40 л. с., 3 газохода по 60 I. с. и 3 по 20 л. с.

Для обслуживания грузового движения по каналу построено

7    буксирных колесных судов мощностью по 300 л. с., 8 колесных пароходов мощностью по 150 л. с. и б винтовых пароходов мощностью по 200 л. с. Таким образом мощность всего буксирного флота канала Москва — Волга составила уже в первую навигацию 21 единицу на 4 500 с. 

Несамоходного флота для канала было построено 83 единицы общей грузоподъемностью 65 тыс. т, в том числе 4 единицы грузоподъемностью по 1 750 т каждая, 45 единиц грузоподъемностью по 1 000 г, 24 единицы по 500 т и 10 единиц по 100 т. В отличие от обычных типов несамоходных судов построенные для канала суда — высокобортные и имеют хорошие надпалубные постройки для размещения команд.