5.   Проработаны и широко применены новые методы осушения забоев, путем устройства драглайнами осушительных траншей.

6.   Опытным путем испытано применение экскаваторов для доделочных работ, зачисток дна и откосов и успешно применен метод переборки дна для последующего размещения в переборках грунта, срезанного с откосов.

Развитие экскаваторных работ на строительстве проходило в общем в крайне напряженной обстановке, в борьбе с серьезнейшими трудностями, главнейшими из которых являлись: освоение большого числа новых экскаваторов 98 ППГ; отсутствие достаточных транспортных средств; наличие плывунов и обилие грунтовых вод в котлованах и забоях; освоение работ в зимнее время; отсутствие опытных кадров — экскаваторщиков и т. д.

Несмотря на это, на строительстве канала в производстве экскаваторных работ все же удалось добиться значительных успехов. Однако при условии лучшего устройства транспортных путей, снабжения запасными частями и при механизации выгрузки общий эффект работы экскаваторов на строительстве был бы безусловно выше.

Несомненно, что запоздалая поставка для строительства необходимого количества экскаваторов заставила строителей на целом ряде объектов и участков канала которые по производственным признакам было бы целесообразнее разрабатывать экскаваторами произвести работы вручную или при помощи грабарок и малой механизации. При наличии экскаваторов и транспортного оборудования с самого начала строительства земляные работы были бы, безусловно, более механизированы.

Среди многочисленных механизмов, нашедших применение на земляных работах строительства канала Москва—Волга, особое место занимают снаряды, известные под общим наименованием «малой механизации». Сюда относятся бремсберги, механические крючники, землетаски, скреперы, шахтоподъемники, лопаты Беккера, деррики.