В дальнейшем на основе опыта 1933 и 1934 гг. были разработаны подробные технические условия на производство работ по возведению насыпей и были намечены различные нормы уплотнения для главнейших видов грунтов, встречавшихся на трассе канала.

Необходимое для ответственных земляных сооружений уплотнение осуществлялось на строительстве в зависимости от объема площади насыпи и свойств грунта гусеничными тракторами ЧТЗ-60 с катками 172 или без них и ручными или пневматическими трамбовками.

Проведенные на строительстве опытные работы показали, что каждому состоянию грунта соответствует только одна определенная оптимальная влажность, при которой возможно достижение.

Укатка насыпи трактором с катками зала, что это положение частей тела земляного сооружения необходимо подходить дифференцированно. Коэффициент относительной плотности насыпи должен быть наибольшим в глубоких частях, а в более высоких частях в зависимости от величины напора воды и высоты канала может уменьшаться.

При возведении песчаных и суглинистых насыпей применялся на строительстве комбинированный способ увлажнения и укатки, который состоял в том, что грунт при отсыпке поливался, а затем укатывался гусеничным трактором или катками с помощью трактора.

Для уплотнения суглинистых грунтов при узком фронте работы, где применение тракторов затруднительно, были использованы пневматические трамбовки 173 и частично также специально сконструированные на строительстве механические трамбовальные машины.

Применение пневматических трамбовок оказалось очень простым. Всюду, где имелись компрессоры с давлением 6—7 ат и трамбовки для бетона, последние легко приспособлялись путем устройства на их наконечниках круглых или квадратных набивок.