Из недостатков думпкаров следует отметить: а значительную высоту — 2,7 м, что затрудняет погрузку; б общую тяжеловесность вес с грунтом достигает 67,2 т, тогда как обыкновенная платформа с грунтом весит только 22 г, что создает большие затруднения при подъеме во время схода думпкара с рельсов; в недостаточность угла наклона 45° при опрокидывании, вследствие чего мореные грунты, глины и особенно мокрые грунты в морозы требуют дополнительной ручной работы при разгрузке думпкара.

Несмотря на отмеченные недостатки, опрокидные вагонетки вполне себя оправдали. Наиболее практичной оказалась вагонетка «Вестерн» завода «Рязсельмаш» как имеющая железную раму с кузовом, расположенным ниже, чем у других вагонеток.

Организация движения составов была одним из основных моментов работы всего железнодорожного транспорта. В течение всего периода стройки движение составов производилось по принципу диспетчерского командования, но почти до конца 1935 г, это диспетчерское командование сводилось лишь к пропуску поездов

без увязки с работой самих экскаваторов и свалок. В дальнейшем на основе уже полученного опыта диспетчеризация поездов была организована по комбинированному графику движения поездов и работы экскаваторов.

При таком способе диспетчер был связан телефоном со всеми постами: а с хронометражистами у экскаваторов, б дежурным по движению на станционной площадке и промежуточных остановочных пунктах, в с дежурным на свалке.

Диспетчер, руководствуясь проектным графиком и учитывая фактическое положение на месте, отдавал соответствующее распоряжение и регулировал работу в процессе ее производства, отмечая в то же время на исполнительном графике всю ситуацию работы экскаваторного комплекса.