Осуществленная на канале навигационная обстановка пути представляет собой новейшую и впервые примененную систему подобного рода устройств, а эксплуатационная связь является наиболее полной, налаженной и быстро действующей на внутренних водных путях СССР.

Общая схема обстановки пути канала Москва — Волга представляет собой систему навигационных светящихся электрифицированных сигналов и знаков, поставленных по судовому ходу канала и водохранилищ. Осуществлением этой системы обстановки пути на канале Москва — Волга впервые в СССР разрешена проблема замены ранее применявшейся на водных путях газовой и керосиновой аппаратуры обстановочных знаков.

При проектировании навигационной обстановки для канала Москва — Волга учтен весь опыт работы обстановки пути у нас в СССР и в частности на сравнительно недавно законченном сооружении— Беломорско-Балтийском канале им. Сталина и новейшие достижения техники в этой области как у нас, так и за границей в частности на американских водных путях.

Навигационная обстановка пути канала состоит из следующих знаков и сигналов:

1.   Двухстворных маяков     2

2.   Опознавательных знаков  30

3.   Путевых огней 462

4.   Створных щелевых знаков 27

5.   Береговых огней перспективных створов 58

6.   Прицельных мачт для перспективных створов  11

7.   Электробуев на водохранилищах    100

8.   Бакенных береговых огней    8

9.   Светофоров на шлюзах, заградительных воротах, переправах через канал и пр.       148

10.  Мостовых и плотинных огней  38

11.  Стоповых огней в камерах шлюзов  92

12.  Простых створных знаков 6

Двухстворный маяк — представляет собой кирпичное оштукатуренное на железобетонном основании сооружение в виде

башни с тамбурами на верхней площадке. Световым знаком маяка является электрофонарь с шлифованной линзой, установленный на крыше тамбура.