Завод «Борец» изготовил для канала насосные агрегаты оригинальной конструкции высотой 21,5 м, располагаемые в четырех этажах насосной, станции.

Изготовление моторов было поручено Харьковскому электромеханическому заводу им. Сталина. Для изготовления же реле и отдельных деталей завод «Борец» кооперировался с рядом других заводов. Так, например, крупное стальное литье и поковки были изготовлены Невским и Ижорским заводами.

В конструировании и изготовлении для канала пропеллерных насосов новой конструкции советская промышленность достигла высших ступеней техники. Новый тип насоса, примененный на канале, впредь с успехом можно будет использовать на других стройках, а также для мелиоративных целей в самых крупных и в массе мелких низконапорных установок в разнообразнейших областях советского хозяйства.

Однако не может быть сомнения в том, что советская конструкторская мысль не остановится на достигнутом и в дальнейшем поднимет советское насосостроение еще на большую высоту.

Значительных достижений добилась советская индустрия в связи с постройкой канала также в области турбиностроения. На турбинах пяти ГЭС канала гордо красуется марка Ленинградского металлического завода им. Сталина. Из восьми гидростанций, построенных на канале, наибольшие — Сходненская и Иваньковская. И если турбина Сходненской ГЭС была выпущена заводом по уже имеющимся чертежам, так как она в основном сходна с турбинами, ранее изготовленными заводом для. Нивской ГРЭС на р. Нива, то турбина Иваньковской ГЭС явилась результатом упорнейшего труда не только Ленинградского металлического завода им. Сталина, но и десятка других заводов нашей страны. Диаметр колеса этой турбины — 5 м. Таких турбин завод раньше не производил. Нижние и верхние кольца турбины изготовил Харьковский турбогенераторный завод.