20 апреля Химкинские заградительные ворота были уложены на дно, после чего вода из Клязьминского водохранилища начала поступать в Химкинское.

15 апреля началось наполнение водой деривационного канала Сходненской ГЭС, а 17 апреля — заполнение водой участка между шлюзами № 7 и 8.

К 28 апреля все бьефы судоходно-водоводной части канала были заполнены водой и по всему водораздельному участку установился единый горизонт воды, накопленный здесь только за счет местных, водных ресурсов. При этом минимальная глубина на всем протяжении судового хода составляла 2,9—3,0 м, что вполне обеспечило возможность прохода по каналу первых судов.

Никаких значительных дефектов или деформаций сооружений на всем протяжении канала при этом не наблюдалось, если не считать того, что на 121-м ш в районе Глубокой выемки произошло некоторое оползание откосов, не имевшее, однако никакого влияния на судоходные габариты канала и быстро локализованное Строительством в самом начале. Кроме того на деривационном канале Сходненской ГЭС также произошло частичное оползание откосов вследствие еще не налаженной и неумелой работы эксплуатационного персонала при слишком быстром маневрировании Химкинскими заградительными воротами в начальный период замочки откосов. Наконец несколько позднее в туннеле на Волоколамском шоссе под шлюзом № 8 появилась фильтрация по швам сооружения вследствие неравномерной осадки и недостаточно надежной гидроизоляции. Принятыми мерами эти недостатки устранены.

7 мая была начата накачка волжской воды в водораздельный бьеф. При этом для его заполнения до проектной отметки насосные станции перекачали 175 млн. м3.