На примере вновь сконструированного, изготовленного и поставленного для канала оборудования блестяще подтвердилось, что строительство канала явилось не только результатом мощности советской техники, но и само дало мощный толчок к ее дальнейшему подъему на более высокий уровень.

Для овладения предоставленного строительству страной богатого технического оснащения нужны были люди. Как раз к этому времени «завершение реконструкции промышленности и сельского хозяйства привело к тому, что народное хозяйство оказалось обильно снабженным первоклассной техникой». Но «без достаточного количества людей, овладевших техникой, техника рисковала превратиться в груду мертвого металла». «Это была серьезная опасность, возникшая вследствие того, что рост кадров, могущих оседлать технику, не поспевал и далеко отставал от роста техники. Дело усложнялось тем, что значительная часть наших работников не сознавала этой опасности и считала, что техника «сама сделает» свое дело. Если раньше недооценивали технику и пренебрежительно относились к ней, то теперь стали ее переоценивать, превратили ее в фетиш. Не понимали, что техника без людей, овладевших техникой, — мертва. Не понимали, что только при людях, овладевших техникой, техника может дать высшую производительность. Вопрос о кадрах, овладевших техникой, таким образом, приобретал первостепенное значение».

Далеко не все учитывали с самого начала, что для такого сложнейшего технического сооружения, как канал Москва—Волга, нужны люди, овладевшие техникой. В результате на строительстве был большой недостаток в кадрах. Но и в этом случае на помощь пришел Московский комитет партии, неоднократно помогавший стройке. В начале 11935 г. на стройку была направлена группа партийных, комсомольских и профсоюзных работников, сыгравших большую роль в деле сплочения коллектива строителей канала.