Наиболее интенсивно шла работа первые 2,5 месяца 1937 г. Так, в январе было смонтировано 2 629 т металлических конструкций, а за февраль и первую половину марта — 4 027 т. На одних шлюзах за январь—март 1937 г. было установлено 3 588 т металлических конструкций.

Исключительно быстрыми темпами отличался также монтаж аварийных ворот на Волге в голове шлюза. Основная часть металлических конструкций, предназначенная для удержания напора со стороны Иваньковского водохранилища, была здесь установлена меньше чем в 3 недели.

Большая часть энергомонтажных работ на канале Москва—Волга была проведена в течение первых месяцев 1937 г. Исключительную по темпам работу необходимо также отметить на шлюзах № 3, 4 и 9, где энергомонтаж был проведен в течение трех-четырех месяцев, т. е. в сроки, значительно более короткие, чем это предполагалось по плану.

Гидротехническая секция правительственной комиссии по приему канала Москва—Волга в результате подробного изучения проектных, сдаточных и промежуточных документов констатировала:

«Канал Москва—Волга является крупнейшим мировым инженерным и гидротехническим сооружением.

Завершение канала Москва—Волга знаменует новую эру строительства советских мощных и грандиозных гидротехнических сооружений, не имевших до сего времени примеров в мировой гидротехнической практике.

Канал Москва—Волга спроектирован и построен от начала до конца советскими инженерами, с помощью советских механизмов и из советских материалов.

Завершив строительство грандиозного канала в четыре года восемь месяцев, советская техника сделала громадный шаг вперед и достигла уровня самых передовых по технике стран.