Механизмы этих затворов расположены на втором этаже служебного здания головы шлюза, что позволяет в случае надобности поднять затворы для осмотра или ремонта выше площадки шлюза.

Такая конструкция дала наибольшие эксплуатационные удобства, позволяя в любой момент в перерыв между шлюзованием поднять затвор наверх в ремонтное положение для осмотра, смазки и пр.

Все затворы водопроводных галерей на канале выполнены в виде клепаных или сварных конструкций, отличающихся друг от друга размерами и весом. Наиболее легкий затвор, «примененный при расчетном напоре 6,5 ж, весит 6,7 т. Самый тяжелый затвор с напором 20,2 м примененный на шлюзе № 1, весит 41,3 т. 

Все механизмы для затворов водопроводных галерей имеют две скорости: меньшую — для подъема затвора под напором, большую — для опускания затвора.

Время подъема затворов колеблется в пределах 6—8 мин и опускания — 3—4 мин.

Осмотр и ремонт водопроводных галерей могут быть произведены без перерыва в шлюзовании, для чего на входных и выходных; отверстиях водопроводной галерей, подлежащей осмотру, устанавливаются — шандоры, комплект которых имеется на каждом шлюзе. Для опускания и подъема шандоров служат лебедка с укосиной и ловильная балка оригинальной конструкции, позволяющей автоматически зацеплять и отцеплять шандор в процессе установки.

Камера шлюза и подходы к шлюзу оборудованы причальными тумбами. Кроме того в камере наряду с неподвижно укрепленным на стенках крюками-рымами, установлены подвижные рымы — катящиеся в вертикальном направлении тележки с рымом.