Механизмы затвора расположены на устоях головы и не имеют между собой какой-либо механической связи. Тем не менее подъем затвора совершается равномерно, без перекосов, что достигнуто применением специального электрического устройства, так называемого «электрического вала». Для этой цели каждый механизм снабжен двумя парами моторов, каждая пара которых стоит на одном общем валу, и один из моторов пары является рабочим, другой синхронизирующим.

Применение на каждом механизме двух пар моторов двух больших и двух малых вытекает из необходимости поднимать затвор с разными скоростями: при подъеме для наполнения камеры — от 0,16 до 0,20 м/мин и при операциях при пропуске судов — 4,0—6,0 м/мин. Переключение скоростей совершается без участия элементов механического переключения — только при помощи имеющегося в коробке редуктора-диференциала, чем гарантируется безотказность действия.

Перед сегментными воротами расположено ремонтное заграждение верхней головы, имеющее назначение преграждать доступ воды в камеру шлюза в период осмотра и ремонта верхних ворот, в навигационный и зимний периоды.

Заграждения осуществлены по типу ферм Томаса, укладывающихся в нишу флютбета головы. При напорах до 5,8 м конструкция ферм за исключением опорных частей и замков — деревянная— из лиственницы — и при больших напорах — цельнометаллическая сварная.

Фермы связаны калибровой цепью и при помощи последней специальной лебедкой могут подниматься в рабочее положение.

На установку заграждения необходимо от 10 до 20 мин.

Нижние и средние ворота шлюзов двустворчатые и представляют собой конструкцию плоских ригельных клепаных ворот с деревянной обшивкой с напорной стороны 115. Конструкции подобного типа ворот уже имели применение на водных путях СССР.