Простота устройства механического крючника способствовала широкому применению его на трассе канала. Ряд отдельных сооружений, например, канал на пересечении Пестовского бугра, большие участки канала в Оревском, Икшинском, Центральном и других районах строительства, были выполнены преимущественно при помощи механических крючников.

Механические крючники получили также значительное применение при рытье глубоких котлованов, в особенности в первый период строительства. В частности под основания шлюзов механическими крючниками было выполнено 1 178 тыс. м3 земляных работ, причем по отдельным сооружениям удельный вес работ, произведенных механическими крючниками, достигал 50% от общего объема земляных работ.

Производительность механического крючника находится в прямой зависимости от затрат времени на прицепку и отцепку тачки. При интервале между тачками в 14 сек. и емкости тачки в 0,07 л3 грунта в плотном теле производительность механического крючника составила — 180 м3 в смену. Быстрота прицепа тачек достигалась у механических крючников при помощи специального приспособления, состоящего из петли, поводка и зажима.

Для принудительного спуска тачек применялась свободно вращающаяся вилка, прикрепленная к передней части тачки. Работа по прицепу и отцепу тачек требовала навыка и осваивалась только после хорошей практики.

Бригада, обслуживающая механические крючники, состояла обычно из моториста, плотника, следящего за эстакадой и тачками, прицепщика и чистильщика трапов.

Для продуктивной работы механического крючника труд землекопов и каталей был дифференцирован. Количество рабочих в нижней и верхней бригадах определялось высотой забоев, категорией грунта, расстоянием отвозки и т. л. В средних условиях оно составляло от 25 до 60 человек с колебаниями в обе стороны, при этом скорее в меньшую, чем в большую сторону.