«Разрешение трудной задачи быстрого перекрытия отверстий с большими пролетами и напорами, безотказно действующими затворами является одним из крупных достижений Строительства и будет служить в дальнейшем хорошим примером для гидротехнической практики разрешения подобных задач». Комиссия «имела возможность наблюдать, поскольку это позволялось условиями эксплуатации, работу таких ворот в потоке и убедилась в надежности действия такой системы затворов».

В местах пересечения канала с поверхностными водотоками построено большое число сравнительно мелких сооружений, как-то: труб, дюкеров, лотков.

Водотоки, имеющие воду, не пригодную по своему санитарному состоянию для приема в канал, отведены от него или же пропущены под каналом при помощи специальных труб или дюкеров. Там же, где качество воды отдельных водотоков в санитарном отношении благополучно, таковая принимается в канал отдельными лотками.

Лотки — бетонные и имеют приемно-отстойную часть, трубу или мостик при пересечении с бечевником и далее по откосу канала — быстроток с искусственно повышенной шероховатостью для замедления скорости потока, поступающего в канал. Трубы и дюкеры для пропуска водных источников под каналом сооружены также из бетона.

Особо следует отметить трехочковую трубу под каналом на 3-м км трассы, построенную для пропуска расхода р. Сестры 33. Сечение каждого ее отверстия 7 X 7 м. Кроме того при трубе имеется водосброс, служащий для опорожнения участка канала — между шлюзом № 2 и аварийными воротами.

Весьма трудной и ответственной задачей явились для проектировщиков и строителей канала Москва—Волга правильное размещение и компоновка всех необходимых для работы канала сооружений.