Наибольшая высота ворот на канале —18,8 м. Вес одной створки таких ворот — 360 т. Все ворота различных шлюзов канала однотипны и отличаются лишь в зависимости от напора высотой и весом.

Для маневрирования воротами установлены механизмы, тип которых применен в СССР впервые. Механизмы представляют собой электрическую лебедку с двумя барабанами, на один из которых наматывается трос, служащий для открывания ворот, с другого барабана в это же время происходит сматывание троса для закрывания ворот. Открытие или закрытие ворот производится в течение 2 мин. Несмотря на сравнительно большой вес створки ворот, применение такой схемы механизма позволило обойтись лебедкой с максимальным тяговым усилием 25,0 т 116.

За нижними воротами, на выходе из шлюза, могут быть установлены ремонтные заграждения нижней головы, которые в совокупности с заграждением верхней головы «выключают» шлюз и позволяют произвести откачку камеры шлюза осушить шлюз. Конструкция ремонтных заграждений нижней головы не является стационарной и может быть перемещена с одного шлюза на другой в любое время года. Ремонтные заграждения применены двух типов: а подкосные фермы, транспортируемые на понтонах и с этих же понтонов устанавливаемые, и б подкосные щиты, доставляемые к месту установки автотранспортом и устанавливаемые посредством временного кабель-крана, монтируемого на устоях нижней головы.

Конструкция первого типа предназначается для планового ремонта шлюза и второго — для экстренных случаев и беглого ремонта вне зависимости от навигационных условий.

Затворы водопроводных галерей шлюзов устроены в виде плоских колесных щитов с деревянной или металлической обшивкой, подвешенных на тросах или цепях.