Береговые и речные опоры моста на свайных основаниях, массивные, из бетона. Боковые поверхности опор облицованы серым гранитом, что хорошо гармонирует с общим видом крупного сооружения. Движение по мосту открыто в июне 1937 г.

11.  Под верхней толовой одного из шлюзов проложен туннель, пропускающий дорогу,- соединяющую правый и левый берега реки. Туннель — односекционный, длиной 146,0 т. Проезжая часть — 6,0 м, тротуары — по 1 м.

Движение по туннелю открыто в апреле 1937 г.

Туннель 102 имеет гранитные порталы, у въезда устроены лестницы, ведущие к шлюзу. Стены туннеля внутри обработаны штукатуркой с рустами и выступающими карнизами. Туннель освещен.

Всего на строительстве канала Москва—Волга построено более 40 объектов подъездных шоссейных дорог общим протяжением около 130 км. Главнейшие из них следующие:

1.   Шоссе Дмитров—Волга общим протяжением 51,03 км. Шоссе это начинается у с. Татищево в 3 км к северу от Дмитрова и, следуя вдоль трассы канала, проходит туннелем под верхней головой шлюза № 1.

Далее, перейдя Волгу, по земляной и бетонной плотинам, шоссе кончается на дамбе левого берега. Ширина земляного полотна шоссе — 9,5 м с уширением на насыпях до 10,5 м. Покрытие — гравийное, шириной 5,5 м.

На шоссе построено 27 деревянных мостов, 13 деревянных труб и 3 железные водоспускные трубы. Шоссе находится в эксплуатации с середины лета 1937 г.

Шоссе кроме эксплуатационных нужд канала обслуживает население прилегающего района, совершенно не имевшего до постройки канала сносных путей сообщения. 2.     Служебная гравийная дорога вдоль Водопроводного канала, имеет чисто эксплуатационное значение. Общее протяжение дороги — 27,30 км. Дорога начинается у Листвянской ГЭС.

Ширина земляного полотна дороги — 7,50 м. Ширина проезжей части гравийной — 4,50 м.