В 1935 г. Ковровский экскаваторный завод построил и дал стране 100 гусеничных экскаваторов ППГ-1,5.

Тесный контакт с работниками строительства позволил работникам завода устранить недостатки, замеченные в первых экскаваторах: нового типа.

Конкурсные испытания, проведенные на строительстве в 1936 г.,

показали, что экскаватор ППГ-1,5 расходует на 1 м3 вынутого грунта почти на 1 кг угля меньше, чем экскаваторы Боткинского завода. Кроме того испытания показали, что главная паровая машина хорошо работает и чрезвычайно проста. Благодаря отсутствию кулисы она, безусловно, надежнее, чем машины аналогичных экскаваторов «Бьюсайрус» и «Марион». Ответственные механизмы и части экскаватора — гусеничный ход, поворотная и ходовая рамы, стрелка драглайна рукоять, черпак и пр. — также хорошо и надежно работали при испытании.

Строительство канала оказало сильное влияние на развитие экскаваторного строения в стране. На основе опыта, полученного на Строительстве, уже сейчас внесены большие изменения и улучшения в производство новых серий экскаваторов. Коллектив Ковровского завода прошел на опыте строительства канала серьезную производственную школу, и нет никаких сомнений в том, что в результате дальнейших улучшений и усовершенствований и новых конструкторских дерзаний советские экскаваторы будут лучшими в мире.

«Завершение столь крупного сооружения, как канал Москва — Волга, является знаменательным показателем роста нашей отечественной техники, показателем могучих возможностей социалистической промышленности. Великие сталинские пятилетки придали нашей стране такую силу, которая поистине способна творить чудеса» «Правда».