Участки канала с неглубокой выемкой до б м, где имелась возможность размещения вынутого грунта вдоль канала, разрабатывались драглайнами на вымет — без транспорта с дальнейшей перекидкой грунта.

В соответствии с особенностями работ некоторые участки разрабатывались комбинированным способом, т. е. средняя часть канала разрабатывалась «Ковровцами» с железнодорожным или автомобильным транспортом, а боковые, расположенные ближе к откосам, — драглайнами на вымет.

Из наиболее характерных участков, разработанных экскаваторами, следует отметить Глубокую выемку, Лесозаводский бугор и канал на Пестовском бугре.

Схема разработки Глубокой выемки сводилась к проходке экскаваторами-лопатами забоев по всей ширине канала с последовательным заглублением до проектной отметки дна, для чего понадобилась проходка на 2—3 яруса в зависимости от глубины выемки.

При проходке «Ковровцев» в сильно насыщенных водой грунтах все время работали 1—2 драглайна, пролагавшие водоотливные дренирующие канавы на Протяжении всего фронта разработки. Оставшийся в откосах грунт убирался драглайнами частично с погрузкой на железнодорожные составы 158, частично на вымет с отсыпкой в кавальер.

Для облегчения окончательных зачисток по дну канала экскаваторами типа «лопата» делались значительные переборы, доходившие иногда до 3 м ниже отметки дна, и в эти места укладывался грунт, срезаемый с откосов.

Лесозаводский бугор разрабатывался несколько иным способом. Вдоль откосов располагались забои; с одной стороны забоя многочерпаковый экскаватор «Любек Е-1» при помощи имеющегося у него транспортера размещал грунт из выемки в кавальеры за бровкой канала, с другой стороны забоя драглайны работали на вымет; средняя часть канала разрабатывалась «Ковровцами» с отвозкой грунта железнодорожными составами на свалку.