Правительственная комиссия, принимавшая сооружения канала, отметила, что организация бетонных работ на строительстве канала Москва — Волга отличалась, в общем, большими достижениями и продуманностью. Если не всегда полностью достигались желательные результаты в смысле качества бетона, то это можно объяснить, с одной стороны, грандиозностью объемов всего строительства, а с другой стороны, и тем, что еще не весь технический персонал освоил в полной мере высокую культуру бетонного, дела».

Качество бетона сооружений канала Москва — Волга оценено правительственной приемочной комиссией как хорошее, а по некоторым сооружениям, как отличное.

Для строительства канала Москва — Волга при значительном протяжении фронта работ и огромных перевозках, как по доставке привозных материалов, так и по размещению разрабатываемых на самом строительстве местных грунтов и материалов транспорт имел чрезвычайно большое значение.

Расположение трассы канала и его сооружений в отношении транспортной связи оказалось довольно благоприятным. Южные узлы сооружений примыкали: Перервинский — к судоходным путям Москва-реки и автогужевым дорогам на правом и левом берегах реки, а также Дзержинской ж. д., Карамышевский — к Мневниковскому и Хорошевскому шоссе и к Окружной ж. д.; Химкинский узел располагался вблизи Калининской ж. д. и двух шоссейных магистралей — Ленинградской и Волоколамской; наконец район Глубокой выемки канала находился недалеко от Савеловской линии Ярославской ж. д. й был соединен с ней специальной подъездной веткой.

В восточном районе для постройки Акуловской плотины было улучшено существующее шоссе, соединяющее пос. Листвяны и г. Пушкино с Ярославским шоссе.