Другие шесть заградительных ворот построены по типу ферм Томаса. Они представляют собой широкие деревянные рамы, состоящие из двух наклонных ног, скрепленных вверху металлической коробкой. В нижней части ноги рамы заделаны в металлические башмаки, через которые проходят цапфы, обеспечивающие свободное вращение рамы вокруг горизонтальной оси.

В нерабочем состоянии рамы заградительных ворот системы Томаса укладываются в особой нише флютбета, причем при укладке одна рама входит в другую.

Заградительные ворота Хорошевского спрямления состоят из четырех отдельных металлических щитов, прикрепленных нижней частью к флютбету бетонного, а верхней — к специальным цилиндрическим поплавкам, удерживающим ее на поверхности воды. Для опускания щитов на дно при проходе судов или пропуске воды по спрямлению поплавки наполняются водой; для поднятия же ворот вода из поплавков выкачивается 1226.

Правительственная комиссия по приему канала Москва-Волга признала, что оборудование канала заградительными воротами «имеет исключительно важное значение». Вместе с тем комиссия сочла необходимым «отметить полную целесообразность применения новой оригинальной конструкции откатных ворот подкосного типа».