В    пересечении прорези отдельных возвышенностей специальными выемками.

В результате тщательных технико-экономических расчетов и проектировок оказалось целесообразным поднять уровни воды: на Волге в месте забора воды в канал до отметки 124 лг1 путем подпора от Иваньковской плотины и на Москва-реке до отметки 126 т путем подпора от Карамышевской плотины на Москва-реке. Наконец на самом высоком водораздельном участке канала от Икши до Химки оказалось целесообразным установить уровень воды на отметке 162,1 м.

1. При обработке Иваньковского водохранилища этот горизонт снижается до отметки 117 м.

В связи с этим подаваемая по каналу в Москва-реку вода „должна искусственно подниматься на 38—45 м в зависимости от сработки Иваньковского водохранилища. Плавающие же по каналу суда лри заходе из верхнего бьефа {т. е. от г. Калинина поднимаются на ту же высоту, а при движении с нижнего бьефа т. е. от г. Углича — на 55 м1 с тем, чтобы далее при выходе в Москва- реку вновь опуститься на 36 ш до с. Карамышево и еще на б м до с. Перервы.

Указанные подъем, и спуск преодолеваются на канале рядом ступеней. На Волжском склоне таких ступеней, на самом канале пять, а вместе со ступенью при Иваньковском узле сооружений на самой Волге — шесть. На Московском склоне всего четыре ступени, из которых две на самом канале, на участке спуска от Химкинского водохранилища до Москва-реки и две — на Москва-реке.

Между каждой из этих ступеней расположены участки канала с одинаковыми горизонтами воды, называемые бьефами. Транспортное сообщение между бьефами производится при помощи шлюзов, в камерах которых суда плавно поднимаются или опускаются на уровни соответствующих бьефов.