Канал Москва—Волга, имеющий огромное экономическое и культурное значение, является замечательной лабораторией для развития технической мысли, замечательной школой для выращивания кадров строителей величайших гидросооружений нашей страны".

Из постановления объединенного пленума МК и МГК ВКПб 28 сентября 1935 г.

Для выполнения задания партии и правительства об окончании постройки канала Москва—Волга и сдаче его в эксплуатацию к навигации 1937 г. необходимо было к этому же сроку не только закончить строительство более 200 сложных сооружений, но и наполнить канал водой. Выполнить это было возможно только весной, используя сток весеннего половодья.

В первую очередь нужно было наполнить Иваньковское водохранилище — будущее «Московское море» — одно из самых больших искусственных водохранилищ СССР. Водохранилище это должна было питать водой весь канал. Поэтому, если бы весной паводок был упущен, практическое использование системы канала задержалось бы на целый год, так как летние расходы Волги крайне незначительны и их было бы явно недостаточно для заполнения Иваньковского водохранилища.

Кроме того для экономии работы насосных станций нужно было использовать сток паводковых вод также для наполнения самого канала и его водораздельных водохранилищ.

Поэтому подготовка к приему и пропуску паводковых вод 1937 г. явилась весьма ответственной и боевой задачей, потребовавшей от всего коллектива Строительства чрезвычайно четкой и напряженной работы. Вместе с тем первая встреча с водой большого числа сооружений должна была явиться как бы первым их испытанием.