Интерьер вокзала обогащен современной тематикой, как например гербы всех народностей в главном вестибюле, роспись потолка в ресторанном зале, где введен мотив летающих чаек под московским небом — мотив, повторяющийся в самой природе водохранилища.

Архитектурное оформление водораздельного бьефа канала сосредоточено около плотин. Арочное оформление водосброса Пироговской плотины с облицовкой плоскостей высокоценными породами естественного камня не уступает по красоте прочим сооружениям канала.

Примыкающая к плотине местность на большой площади занята парком, плавно спускающимся широкими террасами к р. Клязьме. Берега этой реки включены в общую композицию парка с использованием напора воды для устройства ряда фонтанов. Берега водохранилища около плотины монументально обработаны причальными стенками.

Гидротехнические узлы на Москва-реке у Серебряного Бора и Перервы также заняли большое внимание архитекторов и получили богато ансамблевое решение.

Маршрут теплохода, идущего от Химкинского вокзала к Кремлю, проходит после выхода из аллеи башен шлюзов южного склона

канала по Москва-реке и Хорошевскому каналу, отделяющему живописный Серебряный Бор. На Хорошевском спрямлений расположены: слева у входа—круглая башня заградительных ворот и справа в середине — пристань «Серебряный Бор», исключительно богато оформленная цветным, гранитом, такими же лестницами, ведущими в Серебряный Бор, и открытыми павильонами у причала. Над выходом из канала в Москва-реку высоко перекинуты арки широкого Хорошевского моста. Далее справа открывается картина «а здание ГЭС и Карамышевскую плотину, преграждающую русло реки, и слева на башни, оформляющие вход в шлюз № 9.