Для сооружений, на которых бетонные работы были начаты в 1935 г., характерными оказались сроки, близкие к 25 месяцам. Так, для шлюзов: № 2 — 21 месяц, № 4 и 9 — 25 месяцев, № б и 7 —

26   месяцев. Карамышевская плотина на Москва-реке строилась 25 месяцев, Перервинская — 22 месяца с весенним перерывом на время прохода паводковых вод. Для подобного рода плотин на судоходных реках приходится считаться с необходимостью пропуска судов, что делает двухсезонный строительный период минимально возможным.

К числу сооружений, построенных в наиболее короткие сроки, относятся шлюзы № 1 — 18 месяцев, № 5—14 месяцев, № 10 — 17 месяцев и № 11 — 11 месяцев.

Шлюз № 1 — наиболее значительное сооружение канала. Его полная высота от дна котлована до верхней площадки 17,8 м. Это единственный в мире шлюз подобной высоты на глиняном основании мореные суглинки. При большом объеме бетона свыше 188 тыс. ж3 шлюз строился равномерно нарастающими и убывающими темпами в течение 18 месяцев, причем за 5 месяцев май — сентябрь 1936 г. уложено 126,8 тыс. м3 железобетона. По качеству бетона это лучший шлюз на канале; он построен коллективом техников и рабочих, приобретших опыт на строительстве Иваньковской плотины. В таком же строительном темпе возведена и Иваньковская плотина. В течение пяти летних месяцев 1935 г. в нее было уложено до 165 тыс. м3 бетона. Происшедшие в дальнейшем задержки объясняются сложностью некоторых конструкций и необходимостью усиления работ на Иваньковской ГЭС, составляющей продолжение Иваньковской плотины.

Интенсивность бетонной кладки на главнейших сооружениях канала характеризуется данными, приведенными в 22.

Как видно из таблицы, на некоторых шлюзах № 7, 8, 9 и 3 максимумы бетонной кладки приходятся на зиму, когда за 5 месяцев было уложено соответственно: 95, 92, 61 и 47 тыс. л3.