Эта победа достигнута в результате упорной борьбы строителей канала, в результате роста нашей социалистической промышленности, давшей каналу все необходимое оборудование, и неослабной помощи и руководства этой стройкой со стороны партии, правительства и лично товарища Сталина.

Из Сводного акта правительственной комиссии по приему канала Москва-Волга.

Как уже отмечалось, строительные работы на канале Москва— Волга были начаты с конца 1932 г. на тех участках, где к этому времени имелись достаточные изыскательские материалы, определившие направление трассы и расположение сооружений. Состояли они в основном из земляных работ на спрямлении р. Яхромы и так называемой Глубокой выемке — наиболее трудоемком участке канала.

Параллельно с земляными работами развернулось и гражданское строительство по постройке жилых и вспомогательных помещений для рабочих и инженерно-технического персонала.

К моменту утверждения экспертной комиссией Госплана СССР схематического проекта канала в июне—июле 1933 г. по ряду сооружений было уже выполнено свыше 1,2 млн. лт3 земляных работ и около 1 млн. mz гражданского строительства. Утверждая проект, экспертная комиссия констатировала, что «на строительстве еще нет вполне разработанного и законченного плана производства работ. Тем не менее, учитывая срочность поставленного перед Строительством задания, строительные работы фактически уже развернуты на целом ряде участков, как-то: на Истре, Перерве, на Перевальной выемке между Химками и Клязьмой, Яхроме и др.» и что «общая постановка организации работ, расстановка рабочей силы и организация снабжения строительства — отличаются определенной четкостью».