На дороге имеются следующие искусственные сооружения: 15 деревянных мостов, из них один через Клязьму длиной 61,3 м, 3 железобетонных и 6 деревянных труб. В эксплуатации дорога находится с 1935 г.

3.   Ответвление от Волоколамского шоссе пересекает деривационный канал к Сходненской ГЭС двумя железобетонными мостами; мосты — трехпролетные, с консолями. Ширина проезжей части 25,0 лг и 12,0 м, с тротуарами соответственно — 3,0 и 1,5 м; у обоих мостов опоры бетонные массивные, заложены на естественном грунте. Общая длина мостов — по 67,0 м. Мосты находятся в эксплуатации с лета 1937 г. 103.

4.   К этой же группе служебных подъездных дорог относятся: шоссе от ст. Новый Иерусалим до Истринской плотины протяжением

12,5 км; гравийная служебная дорога Акулово—Пестово—Пялово— Пирогово —10,8 км, ответвление от Дмитровского шоссе к с. Ща- пово — 6 лгаг, подъезд к Библиографическому институту от Ленинградского шоссе — 2,85 км, дорога к с. Н. Семешки — 0,9 км и др.

Наконец около 25 дорожных объектов составляют подъезды к паромным переправам, пристаням, шлюзам, насосным станциям, поселкам отдельных узлов, пассажирскому вокзалу и грузовой гавани.-

Основное транспортное назначение канала заключается в подаче грузов с Волги в Москву. Соответственно этому и главнейшие портовые и пристанские сооружения системы канала Москва—Волга построены в Москве или на подходах к ней.

До постройки канала Москва—Волга Москва являлась конечным пунктом Московско-Окского водного пути. По техническому состоянию этот путь имел лишь второстепенное значение, так как по нему могли проходить суда с малой осадкой. Разгрузка подходивших к Москве судов производилась в основном у открытых пристаней между Устьинским мостом и Алексеевским мостом Окружной ж. д. Дальнейший подход судов к городу был затруднен мелководьем Москва-реки в пределах города.