Этим доказана полная возможность интенсивной кладки бетона на крупных гидротехнических сооружениях в зимних условиях.

Необходимость предварительной двойной работы по переносу сначала Дмитровского шоссе, а затем на его место Савеловской ж. д. линии у ст. Икша создала трудные условия для сооружения шлюза № 5. Здесь кладку бетона удалось начать лишь в апреле 1936 г., т. е. всего за год до пропуска через шлюз первых судов. В течение 12 месяцев на шлюзе были выполнены не только основные и отделочные бетонные работы в объеме 110,6 тыс. м3, заложены, установлены и выверены сложные металлические конструкции, механизмы и электрические приборы, но также построены и архитектурно отделаны здания четырех башен управления шлюза.

К бетонным работам на насосных станциях удалось приступить лишь в мае — июле 1936 г., в связи, с чем и здесь была достигнута исключительная интенсивность в работе, как это видно из приводимой.