Последние были изготовлены впервые в Союзе для строительства канала и теперь получили широкое применение на многих стройках Союза.

Вместе с тем организация бетонных работ на крупных объектах требовала механизации всего комплекса работ и объединения бетонного хозяйства для обеспечения лучшего качества, изготовляемого бетона, достижения большой производительности бетонных заводов и облегчения производства работ в зимних условиях.

Примером наиболее мощного комбината на строительстве служит бетонный комбинат шлюза № 5, оборудованный шестью бетономешалками завода «Красный экскаватор» емкостью до 2 200 м, общей производственной мощностью 3 000 м3 бетона в сутки.

Суммарная техническая оснащенность бетонных работ на строительстве канала характеризуется наличием следующего оборудования: бетономешалок — 240, вибраторов — 570, цемент-пушек — 16, стационарных ленточных транспортеров— 11 000 пог. м, разных электросварочных аппаратов — 320 и т. п.

Впервые в Союзе на строительстве канала для подачи бетона была применена система стационарных ленточных транспортеров, обеспечивающая непрерывность подачи и большую производительность. Однако в силу разбросанности бетонных сооружений на огромном фронте строительства, а также недостаточной обеспеченности многих строительных площадок необходимыми транспортными механизмами транспортное обслуживание бетонных работ производилось разнообразными способами, начиная от тачек и двухколесных бетоновозок — «рикш», вагонеток «Коппель», автомашин — и кончая усовершенствованными ленточными транспортерами.

Очень большого объема достигли на строительстве канала также арматурные и опалубочные работы. Общий объем арматуры, уложенной в сооружения канала, составляет 92 тыс. т.