На верху корпуса укреплена металлическая тренога высотой 130 см с площадкой, на которой размещен электрический фонарь с фотоавтоматом и оборудованием, обеспечивающим проблесковый мигающий характер огня и автоматическое включение света с наступлением темноты и мглы.

Бакенные огни имеют одинаковые назначение и конструкцию с огнями буев, но установлены на деревянных ящиках с элементами.

Правительственная комиссия, принимавшая сооружения канала, отметила в частности, что: «Система расстановки знаков, электроаппаратура и конструкция сигналов обстановки пути канала Москва—Волга являются в техническом отношении новейшими и впервые применяемыми на внутренних путях СССР».  

«Установленная аппаратура отличается простотой обслуживания» .

Связь для эксплуатационных нужд системы канала имеет три назначения:

1    связь для нужд судоходства

2    энергохозяйства канала

3    водоснабжения

1.   С вязь для нужд судоходства на канале предусматривает: 1 диспетчерскую связь речфлота, 2 попристанскую связь, 3 гидротехническую, 4 межрайонную, 5 дальнюю, б внутришлюзовую, 7 местную и 8 служебную связь.

Диспетчерская связь речфлота предназначена для регулирования движения судов и связи всех портов, пристаней и шлю

зов на участке Иваньково—Карамышево в одну систему. Распорядительная станция диспетчерской службы установлена в Дмитрове.

Попристанская связь предназначена для общей связи портов, пристаней и шлюзов, как между собой, так и с центральным Управлением канала. Попристанская линия связи проходит на участке Иваньково—Карамышево и введена в междугородные коммутаторы в Иванькове, Химках и Дмитрове.

Гидротехническая связь предназначена для более тесной и постоянной связи всех основных гидротехнических сооружений канала между собой, а также с Управлением канала.