Остальные сооружения на узлах подчинены богатой архитектуре шлюзов и насосных станций и при оформлении в группе увязаны контурами с ландшафтом.

Из числа узловых групп, расположенных на канале от его начала до водораздела шлюзы № 2—6, выделяются своей архитектурой башни шлюзов № 5 и 3. Башни верхней головы шлюза № 5 имеют в плане обтекаемую форму, отражающую стиль каменных гидротехнических сооружений римской эпохи. Простота форм, широкие глади стен, прорезанные арками проемов, полное отсутствие орнамента и декоративных элементов делают башни монументальными, а применение на башнях круглых ротонд с колоннами, эффектно освещенных ночью изнутри, придают сооружению в целом легкость и необходимую высоту, без излишнего увеличения производственного габарита.

Эта же цель достигнута на башнях нижней головы шлюза № 3 путем установки на них декоративных парусных кораблей-каравелл, выполненных в крупном масштабе и копирующих корабль Колумба

«Санта-Мария». Каравеллы подчеркивают современные достижения в судоходстве и прогресс кораблестроения. Такое оформление является примером идейной насыщенности архитектуры и слияния с последней декоративных форм. Каравеллы исполнены мастерскими Строительства из оксидированной листовой меди с железным каркасом в корпусе судна.

Участие скульптуры в архитектуре башен выразилось в постановке скульптурных групп на башнях шлюза № 2, реалистически изображающих техников и чекистов, строивших канал. На башнях шлюза № б также установлены ряды фигур, венчающие колонны, обращенные к шлюзному входу и образующие вместе с удлиненными башнями проппилею со стороны водораздельного бьефа. На башнях нижней головы шлюза № б применена фресковая живопись и мемориальные доски.