Это было типичное для первого десятилетия XIX в. сооружение, в котором формы архитектуры классицизма уже приняли ярко выраженный местный московский характер. Первый этаж здания — рустованный, высокий второй — двусветный. Центральная часть главного фасада была выделена коринфским портиком, над которым возвышался аттик и пологий купол. Фасад над окнами второго этажа украшали лепные барельефы на темы русской истории, а аттик был увенчан статуями выдающихся русских поборников просвещения. Барельефы, статуи и все наружные лепные работы были выполнены талантливым скульптором Г.Т. Замараевым».

Как считают искусствоведы, возведение Оружейной палаты в какой-то мере претворило в жизнь идеи М.Ф. Казакова, заложенные им в проекте перестройки Кремля, где он предусматривал создание замкнутой площади, обстроенной по периметру крупными общественными зданиями. Купол Оружейной палаты явно отвечал знаменитому куполу каза- ковского Сената. Классическая Сенатская площадь, южную сторону которой занимало здание Оружейной палаты, посетителям современного Кремля практически незаметна: погулять по ней нельзя, фасады Сената и Арсенала скрыты разросшимся сквером, а вместо Оружейной палаты — Дворец съездов.

Облик Оружейной палаты прекрасно передают старинные изображения и гравюры, в особенности литография Кювилье (1850-е гг.): величественное классическое двух

этажное здание с куполом и восьмиколонным (на проектных чертежах Еготова шестиколонным) портиком в центре, парными пилястрами на боковых ризалитах главного фасада. Здание имело трехчастную классическую схему, с выделением центра и фланкирующих ризалитов.

На гравюре 1840-х годов изображен четырехколонный портик на торцевой стене, обращенной к Троицким воротам. Он вместе с куполом был прекрасно виден из города, зрительно связывая ансамбль Кремля с классической застройкой послепожарной Москвы. Противоположную торцевую стену, обращенную к Ивановской площади, украшал нилястровый портик; на заднем фасаде ризалитам соответствовали полукруглые выступы.