Решая сложнейшие технические задачи с размещением всех этих агрегатов, архитектор Шохин сумел даже не изменить ритма проемов нижнего этажа. Для новых окон он использовал прежние отдушины, и вид фасадов не изменился.

Мебель, материю, которой обиты были стены, предметы убранства залов при реставрации заменили новыми, но сделанными по старым рисункам, и каждый знакомый предмет император обнаруживал на прежнем месте, в том числе и кушетку, на которой он родился в 1818 году. Интерьеры дворца были меблированы в стиле ампир. «В нем имеются замечательные картины, — сообщает описание Кремля 1883 года, — коронация Станислава Августа, писанная Белотто- Каналетти. пожар Кремля, Айвазовского (две картины Айвазовского из Николаевского дворца сохраняются в кремлев

ских музеях. — КМ.) и др. Здесь также много бронзы в стиле времен Империи». Замечательна была и беседка из слоновой кости, перламутра и малахита, принадлежавшая императрице Александре Федоровне.

19   ноября 1880 года, после окончания всех работ во дворце, его осматривал Александр II. Это был последний приезд императора в Москву — в следующем году его убили террористы в Петербурге. 17 июля 1881 года, во время первого приезда в Москву императора Александра III, вся императорская фамилия посетила Малый Николаевский дворец. После реставрации во дворце иногда останавливалась императорская фамилия; в первом и третьем этажах были комнаты великих князей и их свиты.

Дворцовая церковь Петра и Павла при реставрации дворца была в 1879 году возобновлена; иконостас ее был расписан темно-лазоревым цветом. Иконостас этот происходил из домовой церкви временного деревянного Пречистенского дворца Екатерины II, сооруженного Казаковым; в церковь архиерейского дома он был передан в 1779 году.

Из дворца можно было, не выходя на улицу, пройти в Благовещенскую церковь Чудова монастыря. Дореволюционные путеводители сообщают, что при дворце был небольшой сад, в который летом приносились тропические растения из императорских оранжерей.