На карте показано четыре варианта соединения верховьев реки Москвы и ее притоков с притоками Волги, все из которых замыкались на реке Дубне.

Профессора А. Фарварсона переводят в столицу, а вслед за ним туда же переводится и навигационное отделение. Постепенно московское специальное учебное заведение становится более похожим на математическую школу.

Ученики Морской академии обучались по классам (наукам). Перевод их из класса в класс осуществлялся в любое время, но строго индивидуально в соответствии с успехами каждого. Начальный класс — наука арифметика”, высший класс — большая астрономия”. Между ними классы геометрии, навигации, круглой навигации, сочинения ландкарт и межевания земель. К 1727 г. в Морской академии обучалось 229 учеников, которые распределялись по наукам следующим образом:

61 человек осваивали арифметику, 30 — геометрию, 108 человек обучались навигации, артиллерии, фортификации, рисованию, фехтованию, 4     — круглой навигации, 22 — геодезии, 4 — большой астрономии.

Набор инструментов, использовавшихся учениками Московской математико-навигацкой школы и Морской академии, включал практически все угломерные инструменты, применявшиеся в то время в передовых странах. Поскольку первыми учителями петровских геодезистов были Фарварсон и Гвин, английская топографо-геодезическая школа оказала наибольшее влияние на начальном этапе формирования новых приемов съемок, картографирования и подготовки квалифицированных кадров топографов в России в XVIII в.