Специалисты "Мосводоканала" предложили применить на столичных улицах технологию, которая поможет водителям не натыкаться в ходе ремонта дорог на выступающие крышки люков. Как пояснила Юлия Ксенофонтова, пресс-секретарь организации, конструкция представляет собой резиновую двухслойную вставку со стальным основанием, которая будет укладываться вокруг крышки колодца, выполняя своего рода роль "подушки безопасности" для проезжающего транспорта. Впрочем, о том, когда подобные резиновые рамки начнут использоваться массово, пока неизвестно.

водитель на дороге Директор НИИ дорожного хозяйства и транспорта Александр Сарычев предполагает, что новинка будет востребованной. Люки сильно мешают автомобилистам, в особенности владельцам небольших иномарок. Кроме того, дорожное покрытие каждые два года полностью меняется, а колодцы располагаются довольно часто.

Александр Шумский, руководитель столичного центра борьбы с пробками также подтвердил, что до сих пор проблема безопасного проезда люков во время ремонта дорог никак не решалась. На время ремонта вокруг крышки колодца оставляют срезанный неровно квадрат асфальта, а это существенно снижает скорость движения, а также пропускную способность трассы, что представляет серьезную угрозу безопасности. Резиновая вставка позволит водителям проезжать препятствие мягче, при этом не сбрасывая скорость.

Однако, как отмечают эксперты, столичные люки принадлежат различным ведомствам, которые не очень тщательно за их состоянием следят, поэтому резиновые плашки, которые стоят у колодцев только одного "Мосводоканала" ситуацию не сильно изменят. К тому же, люки на проезжей части являются одной из причин появления ям и колдобин: для продления срока службы асфальта поверхность возле люка предлагается укрепить четырехугольной плитой.

Мэр Москвы в начале июля проинспектировал столичные дороги, оставшись недовольным качеством ремонта. Общий объем дорог, по последним данным, которые необходимо переделать после недобросовестного ремонта, составляет приблизительно 240 тысяч метров квадратных.