В «Инструкторских страницах» помещались статьи по вопросам профессионального мастерства: «Техника газетного дела», «Как писать для рабоче-крестьянских газет», «Заголовок в газете» и т. п.

Инструкторский отдел рассылал местным редакциям обстоятельные рецензии на конкретные издания с разбором достижений и недостатков; указанием ошибок, советами по их исправлению. В отдельных случаях на места командировали опытных консультантов.

В крупнейших губернских центрах были организованы школы и курсы повышения квалификации газетных работников, обслуживавшие коллективы журналистов ряда губерний.

Летом 1919 года была" основана в Москве Центральная школа журналистов, проработавшая около двух лет и реорганизованная затем в высшее учебное заведение — Московский институт журналистики.

К заслугам Керженцева и РОСТА нужно отнести также создание Московского дОхМа печати — первого клуба творческой интеллигенции столицы, объединившего своих членов на платформе Советской власти. Возникший по инициативе и при активном участии коллектива РОСТА и разместившийся в двухэтажном особняке на Никитском (ныне Суворовском) бульваре, Дом печати в кратчайший срок превратился в центр творческо-общественной жизни, куда потянулись не только журналисты, но и работники издательств, писательская и театральная молодежь, художники, музыканты. Кроме докладов, лекций, семинаров на политические и профессиональные темы, здесь устраивали встречи с ведущими деятелями культуры и искусства, дискуссии по актуальным вопросам литературной и художественной жизни, поэтические и музыкальные вечера. В его небольшом уютном зале с крошечной сценой выступали Луначарский, Маяковский, Брюсов, многие другие писатели, поэты, драматурги, критики. В фойе и вестибюле сменяли одна другую выставки книг, фотографий, живописи, графики.